Асфальтная крошка

Новости:

specОборудование, применяемое для дозировки материалов непосредственно на дороге, неудобно и громоздко. Тем не менее, организация работ, предусматривающая приготовление бетонной смеси в передвижных бетономешалках, находит в некоторых случаях применение, так как обеспечивает возможность доставки составляющих бетонной смеси на любое расстояние от места их заготовки или от завода сухой смеси и в то же время гарантирует требуемое качество смеси в момент ее укладки.
Собственный вес бетономешалки составляет около половины номинальной грузоподъемности автомобиля. При этом методе возрастает потребность в бетономешалках при весьма низком коэффициенте их использования. Несмотря на эти недостатки, автобетономешалки рационально применять при выполнении бетонных работ малых объемов на отдельных небольших участках, расположенных далеко один от другого.

111В дорожном строительстве СССР в настоящее время наиболее распространен первый метод организации работ, т. е. приготовление бетонной смеси на централизованных бетонных заводах.

При перевозке бетонной смеси в автомобилях-самосвалах необходимо принимать специальные меры для сохранения высокого качества выпущенной заводом смеси. Перевозить бетонную смесь необходимо в автомобилях-самосвалах с металлическими водонепроницаемыми кузовами. После каждого рейса кузова должны быть тщательно промыты сильной струей воды для удаления остатков бетона и раствора, так как условия выгрузки смеси из кузова значительно ухудшаются при ее сцеплении с засохшими на стенках и дне кузова остатками бетона.

Угол подъема кузова обычных автомобилей-самосвалов недостаточен для быстрой выгрузки бетонной смеси. Так, для автомобиля ЗИЛ-585 он составляет всего 55°C. При перевозке жестких смесей на большие расстояния необходимо принимать дополнительные меры, облегчающие выгрузку: смазывать стенки и дно кузова сульфитно-спиртовой бардой, укладывать на дно кузова металлические листы, чтобы заменить трение смеси по металлу трением металла по металлу и т. д. Нельзя посыпать дно кузова песком или мелким щебнем, так как это нарушает состав и однородность смеси.

В пути бетонная смесь всегда теряет небольшую часть воды затворения, особенно при перевозках на дальние расстояния в жаркую погоду. Чтобы компенсировать эту потерю, разрешается на заводе несколько увеличивать содержание воды в смеси. Дополнительное количество воды в каждом частном случае должно быть установлено заводской лабораторией и во всяком случае не превышать 4% первоначального количества.

641b217e970014b3267fe6d20f4dd0cc