Оборудование, применяемое для дозировки материалов непосредственно на дороге, неудобно и громоздко. Тем не менее, организация работ, предусматривающая приготовление бетонной смеси в передвижных бетономешалках, находит в некоторых случаях применение, так как обеспечивает возможность доставки составляющих бетонной смеси на любое расстояние от места их заготовки или от завода сухой смеси и в то же время гарантирует требуемое качество смеси в момент ее укладки.
Собственный вес бетономешалки составляет около половины номинальной грузоподъемности автомобиля. При этом методе возрастает потребность в бетономешалках при весьма низком коэффициенте их использования. Несмотря на эти недостатки, автобетономешалки рационально применять при выполнении бетонных работ малых объемов на отдельных небольших участках, расположенных далеко один от другого.
В дорожном строительстве СССР в настоящее время наиболее распространен первый метод организации работ, т. е. приготовление бетонной смеси на централизованных бетонных заводах.
При перевозке бетонной смеси в автомобилях-самосвалах необходимо принимать специальные меры для сохранения высокого качества выпущенной заводом смеси. Перевозить бетонную смесь необходимо в автомобилях-самосвалах с металлическими водонепроницаемыми кузовами. После каждого рейса кузова должны быть тщательно промыты сильной струей воды для удаления остатков бетона и раствора, так как условия выгрузки смеси из кузова значительно ухудшаются при ее сцеплении с засохшими на стенках и дне кузова остатками бетона.
Угол подъема кузова обычных автомобилей-самосвалов недостаточен для быстрой выгрузки бетонной смеси. Так, для автомобиля ЗИЛ-585 он составляет всего 55°C. При перевозке жестких смесей на большие расстояния необходимо принимать дополнительные меры, облегчающие выгрузку: смазывать стенки и дно кузова сульфитно-спиртовой бардой, укладывать на дно кузова металлические листы, чтобы заменить трение смеси по металлу трением металла по металлу и т. д. Нельзя посыпать дно кузова песком или мелким щебнем, так как это нарушает состав и однородность смеси.
В пути бетонная смесь всегда теряет небольшую часть воды затворения, особенно при перевозках на дальние расстояния в жаркую погоду. Чтобы компенсировать эту потерю, разрешается на заводе несколько увеличивать содержание воды в смеси. Дополнительное количество воды в каждом частном случае должно быть установлено заводской лабораторией и во всяком случае не превышать 4% первоначального количества.